Денежный мультипликатор

Денежный мультипликатор (Money multiplier) показывает отношение предложения денег к денежной базе.

Формулы денежного мультипликатора

mm=Ms/MB=M0+D/M0+R

Разделим числитель и знаменатель почленно правой части функции на D (депозиты) и обозначим отношение М0/D как сr и отношение R/D как rr, получим:

mm=cr+1/cr+rr

Величина сr показывает отношение денег всей банковской системы к депозитам. Она зависит от реальной ставки процента, от ожиданий населения. Величина rr показывает отношение резервов к банковским депозитам и зависит от нормы резервирования и величины избыточных резервов.

Теперь денежное предложение можно представить как:

Ms=(cr+1/cr+rr)*MB

Суть мультипликационного эффекта заключается в том, что первоначальный депозит полностью обеспечит ссуду, равную произведению депозита на (1 - rr). Эта ссуда (дополнительное предложение денег) не покинет банковскую систему страны и обеспечит новое дополнительное денежное предложение. Каждый новый оборот денег (кредиты-ссуды) даст все меньшее предложение денег. Если данный процесс продлится до момента использования последней денежной единицы, то в этом случае суммарное предложение денег равно:

D1[1+(1-rr)+(1-rr)2+(1-rr)3+...]=DI*(I/I-(I-rr))=I/rr*D

Похожие статьи
Денежно-кредитная политика государства (Монетарная политика) (Monetary policy) – это способность государства оказывать воздействие на денежно-кредитную систему, а следовательно, на ставку процента и через нее на инвестиции и реальный ВВП.
29 октября

Государственные закупки (Breakeven position imperfect competition) – это покупка центральным правительством, региональными или местными органами власти товаров и услуг.

Все государственные закупки рассматриваются в национальных счетах как издержки. Как товары, так и услуги (причем услуги, которые носят характер факторов производства, например покупка рабочей силы) рассматриваются как потребляемые в самом процессе покупки. Нет возможности оценить добавленную стоимость, которую создает правительство, поскольку образование, оборона и т.п. услуги представляются населению бесплатно, а не продаются. Трансфертные платежи не включаются в расчеты ВВП по методу расходов, поскольку не являются покупками вновь произведенных конечных товаров и услуг.

29 октября
Антиинфляционная политика предложения (Supply-side anti-inflation policy) – это макроэкономическая политика, которая направлена на увеличение естественного уровня национального продукта с целью сокращения уровня инфляции через относительное сокращение совокупного спроса.
25 октября
Целевое ценообразование (Target pricing) – это метод установки цен, при котором главная задача состоит в получении желаемого уровня дохода на вложенный капитал.
24 октября