Галопирующая инфляция

Галопирующая инфляция (Galloping inflation) – это инфляция, цены при которой ежегодно удваиваются или даже утраиваются и является нечто средним между умеренной инфляцией и гиперинфляцией.

Темпы инфляции галопирующая

Однозначных параметров галопирующей инфляции в практике нет. Все зависит от конкретной страны, ее уровня развития, типа экономической системы и т.д. Обычно наличие гиперинфляции признается, когда рост цен составляет 10-100% в год, встречаются и другие интервалы: 20-100%, 10-50%. Американский экономист П. Самуэльсон ограничил галопирующую инфляцию ростом цен в 200% в год.

Галопирующая инфляция рождает всеобщее беспокойство населения и предпринимателей, а также вызывает стремление избавиться от денежных средств путем покупки товаров инедвижимости для сохранения реальной стоимости активов. Она приводит к отказам на выдачу ссуд с фиксированным процентом, а также к отказам на заключение контрактов на основе индексации.

Галопирующая инфляция может сопровождаться действительным ростом экономики.

Похожие статьи

Антиинфляционные меры (Anti-inflationary measures) – это совокупность мероприятий, проводимых правительством, направленных на обуздание темпов инфляции.

Меры антиинфляционной политики

Антиинфляционные меры, которые выступают в двух основных формах:

  1. тактической, 
  2. стратегической.
25 октября
Антиинфляционная политика предложения (Supply-side anti-inflation policy) – это макроэкономическая политика, которая направлена на увеличение естественного уровня национального продукта с целью сокращения уровня инфляции через относительное сокращение совокупного спроса.
25 октября

Акселерационистская модель инфляции (Accelerationist model of inflation) – это теория, рассматривающая влияние движения уровня инфляции на реальный национальный продукт и безработицу.

В отличие от модели совокупного спроса и предложения акселерационистская модель рассматривает не только само изменение общего уровня цен, но и скорость данного изменения. Основополагающим в модели является предположение, что экономика ведет себя не одинаково в периоды, когда инфляция ускоряется или замедляется и тогда, когда рост цен стабильный.

25 октября
Разведывательная система маркетинга (Marketing intelligence system) – это одна из четырех главных частей маркетинговой информационной системы, которая представляет из себя мероприятия по сбору разной информации о покупателях и конкурентах, а также их действиях на рынках, где ведет свое действие выбранное предприятие.
23 октября