Макромаркетинг

Макромаркетинг (Macromarketing) – это процесс, с помощью которого производственный потенциал экономики используется для удовлетворения индивидуальных и общественных потребностей.

Макромаркетинг охватывает также, как и микромаркетинг, не только частные фирмы, производящие товары и услуги для извлечения прибыли, но и государственные учреждения и некоммерческие организации. Налоги, например, перераспределяют часть экономического богатства из частного сектора в сектор, удовлетворяющий общественные потребности.

Законы спроса и предложения в рыночной экономике наиболее эффективным образом распределяют ресурсы общества, принося наибольшую предельную полезность. С этой точки зрения маркетинг позволяет как бы пропустить через игольное ушко предложение отраслей и предприятий, отличающихся местом расположения, размером, формами собственности, техническими возможностями и тысячами других характеристик, для соединения его со спросом населения, которое отличается еще большим разнообразием.

2

Факторы макросреды маркетинга

Таблица. Факторы и показатели маркетинговой макросреды.

Факторы макросредыПоказатели
Экономика Фаза экономического цикла страны Уровень инфляции Уровень безработицы Валовой национальный продукт и его динамика Наличие и уровень товарного дефицита Уровень доходов и покупательной способности населения
Демография Численность населения Территориальное размещение населения Уровень урбанизации Миграция населения Возрастной состав населения Уровень рождаемости и смертности Состав населения Семейное положение населенного Энн
Политико-законодательный Политическая структура Уровень политической и законодательной стабильности Антимонопольное регулирование Налоговое законодательство
Социально-культурный Социальные классы Социальные группы Культура Субкультура
Научно-технический прогресс Уровень инфляционной активности Введение новых технологий Направления концентрации технологических усилий Повышение производительности труда Новая продукция
Природная среда Экология Наличие и доступность сырья и природных ископаемых Стоимость энергоносителей
Похожие статьи

Канал сбыта (Distribution channel) – это цепь нескольких фирм, которые принимают участие в покупке и продаже продукции по мере их продвижения от производителя к потребителю.

Цепь включает производителя, пользователя и посредников в лице либо оптовых, либо розничных продавцов. Посредники, которые обеспечивают физический сбыт, но не являются ни продавцами, ни агентами, такие, например, как железная дорога, не являются частью канала сбыта.

20 октября

Личная продажа (Personal selling) – это стимулирование сбыта, осуществляемое непосредственно в процессе общения лицом к лицу с потенциальным покупателем.

Примерно в 3-5 раз дороже для рекламодателя, чем обычная реклама. С другой стороны, она является первой ступенькой в карьере предпринимателя. Ли Якокка — знаменитый менеджер, руководитель таких фирм как Форд и Крайслер — также начинал в торговом отделе одного из филиалов Форда.

20 октября

Законодательные ограничения на ценообразование (Legal restraints on pricing) – это ограничение на некоторые виды ценообразования, которые содержатся в правительственных решениях и постановлениях.

В США существующие антитрестовские законы запрещают некоторые виды ценообразования, другие ограничения связаны с международными соглашениями, например, такими как ГАТТ.

20 октября

Анализ безубыточности (Break-even analysis) – это метод ценообразования, основанный на сравнении переменных и постоянных издержек с предполагаемым доходом при различных уровнях цен и объемах производства.

При анализе безубыточности используется, график, позволяющий наглядно видеть доходы, прибыли, издержки и убытки при различных уровнях цены на продукт и различных объемах производства.

15 октября