Карта кривых безразличия

Карта кривых безразличия (indifference map) — способ графического изображения функции полезности для некоторого конкретного потребителя, описывающая предпочтения человека по всем наборам продуктов.

Карта кривых безразличия

На графике показаны четыре кривые безразличия, образующие собой семейство — карту кривых безразличия. Наборы на кривых безразличия, более удаленных от начала координат, доставляют потребителю большую полезность, а поэтому предпочтительнее, чем наборы на менее удаленных кривых.

U4 > U3 > U2 > U1

Карта кривых безразличия дает представление о вкусах конкретного потребителя, поскольку иллюстрирует норму замещения двух благ при любых уровнях потребления данных благ. Когда речь идет о том, что известны вкусы потребителей, то имеется в виду вся карта кривых безразличия, а не текущее соотношение единиц двух благ. На карте кривых безразличия каждая кривая объединяет точки с одинаковой полезностью.

Похожие статьи
Кривая спроса на деньги (Money demand curve) – это кривая, показывающая взаимосвязь общей массы денег, которую фирмы и домашние хозяйства хотят держать в своем распоряжении в настоящий момент времени, со ставкой процента, выплачиваемой по неденежным активам, тесно связанной с альтернативными издержками, вызванными владением этими деньгами.
05 ноября
Кривая Лаффера (Laffer curve) показывает зависимость между доходами государственного бюджета и динамикой налоговых ставок.
05 ноября
Краткосрочная кривая совокупного предложения (Short-run aggregate supply curve) – это кривая, которая отражает взаимозависимость между существующим реальным объемом производства в стране, который фирмы хотят либо планируют реализовать, с общим уровнем цен в стране в течении такого периода, в рамках которого возможно выравнивание цен на конечные товары, а также цен на факторы производства (по сути, краткосрочного периода).
05 ноября

Долгосрочная кривая совокупного предложения (Long-run aggregate supply curve) – это кривая, которая отражает зависимость между общим уровнем цен в стране и реальным объемом производства, который фирмы хотят и планируют реализовать в долгосрочной перспективе.

В долгосрочном периоде цены на реализуемую конечную продукцию, а также цены на приобретаемые предпринимателями факторы производства выравниваются. Все это лишает их возможности получить дополнительную прибыль в результате изменения цен. В результате этого долгосрочная кривая совокупного предложения не будет зависеть от уровня цен и будет выглядеть как вертикальная прямая линия, отражая факт того, что рост цен на конечные товары приведет к росту уровня цен на факторы производства.

31 октября