Котировки валют:
Профсоюз (Labour union) — это добровольное объединение рабочих, сформированное с целью защиты прав рабочих на предприятиях различных отраслей. Профсоюзы создаются для более плодотворного ведения переговоров с работодателем по вопросам производства, оплаты труда, социальных гарантий, досуга рабочих и т.д.
Профсоюзы осуществляют регулирование рынка труда, осуществляя решение вопросов по заработной плате, отдыхе, найма и увольнения, социальных гарантий и т.д.
Рассмотрим, каким образом формируется спрос на труд и капитал со стороны фирм.
Предположим, что в экономике функционируют только небольшие конкурирующие между собой фирмы, которые не оказывают влияния на цены продаваемой продукции и используемых для производства ресурсов (совершенная конкуренция). Будем считать, что капиталом и трудом владеют домашние хозяйства, которые продают фирмам свой труд и сдают в аренду капитал. В своей деятельности фирмы руководствуются критерием максимизации прибыли.
Стратегия «проникновения» (Strategy of penetration) – это стратегия, при которой вновь созданный продукт продается вначале по низкой цене для быстрого создания широкого рынка.
Иногда такая стратегия использует продажу продуктов по цене несколько ниже издержек. Например, «Sony» имела издержки на производство плеера «Walkman» 45 тыс. йен, в то время как продавать начала по цене в 30 тыс. йен, что позволило завоевать фирме рынок и за счет эффекта масштаба получить прибыль.