Задачи макроэкономики

Задачи макроэкономики (Objectives of macroeconomics) – это задачи стоящие перед макроэкономической политикой и заключающиеся в стремлении поддерживать конкурентное равновесие, когда потребители стремятся максимизировать значение функции полезности, а конкурентные фирмы максимизируют полученную прибыль в условиях когда цены на продукцию обеспечивают всеобщее равенство спроса и предложения, и когда система в целом обеспечивает эффективность распределения ресурсов.

Такое состояние, называемое общим равновесием, достигается в условиях слаженной работы механизма совершенной конкуренции, а реальная экономика подвержена постоянным воздействиям внешних и отчасти внутренних сил, не позволяющих достичь абсолютно эффективной и оптимальной саморегуляции в краткосрочный период, что заставляет общество в лице правительства вмешиваться в работу макроэкономического механизма.

В результате этого макроэкономика оказывается под воздействием уже трех групп факторов.

  1. Во-первых, внешних факторов, таких как погода, войны, ввоз товаров из-за границы, иными словами природных и социальных катаклизмов. 
  2. Во-вторых, политических факторов, включающих весь спектр правительственного воздействия на макроэкономику.
  3. В-третьих, побудительных факторов, т.е., именно тех целей, которых и желает достичь общество.

Ситуацию можно представить в виде рынка какого-либо товара, где внешние (погода) и политические (правительственные закупки) факторы воздействуют на спрос и предложение, а цены и объемы являются побудительными факторами.

Цели макроэкономики

В макроэкономике можно выделить четыре основные цели.

  1. Поддержание стабильного роста национального объема производства, а именно поддержание высокого процента увеличения выпуска продукта не влияющего на цикличность производства и стихийные бедствия.
  2. Поддержка стабильного уровня цен. Иными словами, все цены должны устанавливаться благодаря свободной рыночной конкуренции, а также не увеличиваться слишком быстрыми темпами.
  3. Поддержка высокого уровня занятости. Любой желающий найти работу по выбранной специальности, обязательно ее находит и получает заработную плату соразмерно созданному им продукту, что исключает принудительное закрепление отдельного работника за определенным предприятием.
  4. Поддержание внешнеторгового баланса. Т.е. относительное равновесие между экспортом и импортом, которое складывается на основе стабильного обменного курса национальной валюты и свободной продаже национальной продукции на зарубежных рынках.
Похожие статьи
Долгосрочное равновесие (Long-run equilibrium) – это такое состояние экономики, когда уровень совокупного спроса, уровень совокупного предложения, а также уровень долгосрочного совокупного предложения выравниваются в одной точке равновесия.
31 октября

Долгосрочная кривая совокупного предложения (Long-run aggregate supply curve) – это кривая, которая отражает зависимость между общим уровнем цен в стране и реальным объемом производства, который фирмы хотят и планируют реализовать в долгосрочной перспективе.

В долгосрочном периоде цены на реализуемую конечную продукцию, а также цены на приобретаемые предпринимателями факторы производства выравниваются. Все это лишает их возможности получить дополнительную прибыль в результате изменения цен. В результате этого долгосрочная кривая совокупного предложения не будет зависеть от уровня цен и будет выглядеть как вертикальная прямая линия, отражая факт того, что рост цен на конечные товары приведет к росту уровня цен на факторы производства.

31 октября
Денежно-кредитная политика государства (Монетарная политика) (Monetary policy) – это способность государства оказывать воздействие на денежно-кредитную систему, а следовательно, на ставку процента и через нее на инвестиции и реальный ВВП.
29 октября

Государственные закупки (Breakeven position imperfect competition) – это покупка центральным правительством, региональными или местными органами власти товаров и услуг.

Все государственные закупки рассматриваются в национальных счетах как издержки. Как товары, так и услуги (причем услуги, которые носят характер факторов производства, например покупка рабочей силы) рассматриваются как потребляемые в самом процессе покупки. Нет возможности оценить добавленную стоимость, которую создает правительство, поскольку образование, оборона и т.п. услуги представляются населению бесплатно, а не продаются. Трансфертные платежи не включаются в расчеты ВВП по методу расходов, поскольку не являются покупками вновь произведенных конечных товаров и услуг.

29 октября