Определение стратегического планирования

Стратегическое планирование (Strategic planning) – это систематический процесс долгосрочного планирования, направленный на определение целей и путей их достижения.

Другими словами, стратегическое планирование призвано ответить на фундаментальные вопросы: какой вид бизнеса необходим? каков контингент ваших клиентов? какого рода продукты вы можете делать лучше, чем конкуренты?

Основная задача стратегического планирования

Стратегическое планирование является задачей высших менеджеров, поскольку только их авторитет позволяет устанавливать и видоизменять основные цели организации, к тому же высшие менеджеры фирмы имеют полную картину состояния дел организации.

Стратегическое планирование требует осознания необходимости приложения усилий для сохранения организации в долгосрочном периоде. Это требует, например, особого внимания к долгосрочным изменениям в среде, которая формирует бизнес — изменения в социальной сфере по отношению к окружающей среде. Чем быстрее изменяется социальная среда, тем более необходимо стратегическое планирование.Стратегическое планирование (Strategic planning) – это систематический процесс долгосрочного планирования, направленный на определение целей и путей их достижения.

Другими словами, стратегическое планирование призвано ответить на фундаментальные вопросы: какой вид бизнеса необходим? каков контингент ваших клиентов? какого рода продукты вы можете делать лучше, чем конкуренты?

Стратегическое планирование является задачей высших менеджеров, поскольку только их авторитет позволяет устанавливать и видоизменять основные цели организации, к тому же высшие менеджеры фирмы имеют полную картину состояния дел организации.

Стратегическое планирование требует осознания необходимости приложения усилий для сохранения организации в долгосрочном периоде. Это требует, например, особого внимания к долгосрочным изменениям в среде, которая формирует бизнес — изменения в социальной сфере по отношению к окружающей среде. Чем быстрее изменяется социальная среда, тем более необходимо стратегическое планирование.

Похожие статьи
Определение менеджмента (Management) – это профессиональная деятельность квалифицированных менеджеров, которая осуществляется в целях достижения максимально положительных результатов в хозяйственной деятельности фирмы путем рационального использования имеющихся материальных, финансовых и трудовых ресурсов.
13 ноября

Менеджер (Manager) – это квалифицированный специалист, который осуществляет процесс управления производством путем принятия важных и ответственных решений, от которых зависит благополучное функционирование предприятия на рынке.

Классификация менеджеров

Все служащие предприятия классифицируются в соответствии с их авторитетом и, обычно, статусом. Все предприятия, за исключением мельчайших, имеют четкую управленческую структуру, где в самом низу пирамиды находятся те, кто действительно выполняет работу — рядовые сотрудники. Это рабочие на фабриках, клерки в учреждениях, то есть все те, кто не контролирует работу других.

13 ноября

Информационная асимметрия (Information asymmetry) – это ситуация, при которой одна из групп участников рынка владеет, необходимой для ведения своих дел информацией, а другая группа не владеет.

В случае совершенной конкуренции, когда цены на рынке устанавливаются автоматически, согласно уровню спроса и предложения. Отсюда следует, что альтернативные издержки точно соответствуют уровню цен, определенных спросом и предложением, и, следовательно, достаточно точно передают информацию о себе продавцам, покупателям и владельцам ресурсов. Этот случай является примером симметричного распределения информации, который позволяет хозяйствующим субъектам, абсолютно эффективно координировать экономическую деятельность.

05 ноября
Разведывательная система маркетинга (Marketing intelligence system) – это одна из четырех главных частей маркетинговой информационной системы, которая представляет из себя мероприятия по сбору разной информации о покупателях и конкурентах, а также их действиях на рынках, где ведет свое действие выбранное предприятие.
23 октября