Определение маркетинговых исследований

Маркетинговые исследования (Marketing research) – это одна из четырех главных частей маркетинговой информационной системы фирмы, которая представляет собой систематическую деятельность по сбору, необходимой для решения специфических маркетинговых проблем, информации.

Объекты маркетинговых исследований

Маркетинговые исследования в первую очередь направлены на следующие объекты:

  1. Потенциал рынка либо продукта. Вновь создаваемый продукт требует определенного знания о будущем объеме его продаж на рынке. Вступление на новый рынок даже со старым продуктом также требует выяснения потенциальных возможностей данного рынка. 
  2. Специальные исследования. Зачастую от фирмы требуются специальные исследования по изучению изменения доли той или иной фирмы на рынке. 
  3. Анализ рекламы. Проверка текстов и анализ эффективности. 
  4. Исследование сбыта. Изучение наилучшей территории и наиболее эффективного пути с точки зрения объема продаж.

Цели и объекты маркетинговых исследований

Таблица. Цели и объекты практических маркетинговых исследований.

№ п/пВиды исследованийОбъекты исследований
1 Макросреда цель экономические тенденции Тенденции и процессы. Анализ изменения экономических, политических, экологических, демографических и других факторов. Структура рынка, география, емкость, барьеры, риски и др.
2 Потребители (цель сегментация потребителей, выбор целевых сегментов) Доходы, социальное положение, образование, пол, возрастной состав и др. Индивидуальные потребители, семьи, организации, фирмы
3 Структура рынка (цель получение сведений о партнёрах и конкурентах) Структура потребления, обеспеченность товарами, тенденция спроса. Конкуренты, сильные и слабые стороны их доля рынка, их финансовые, материальные и иные возможности, структура управления и персоналом. Фирмы-покупатели. Фирмы-посредники. Финансовые, рекламные, страховые, транспортно-экспедиционные, юридические, консультативные и другие фирмы
4 Товарные рынки (цель повысить конкурентоспособность своего товара) Технико-экономические показатели и качество товара. Спрос предложение и конкурентоспособность. Потребительские качества (цена, дизайн, сервис и т.д.) Товары-аналоги, товары-конкуренты и заменители, товарный ассортимент, соответствие нормам, сертификатам, патентам, реакция на новые товары, этапы жизненного цикла товара
5 Цены (цель определение цены, дающей максимальные прибыли) и удовлетворение потребностей Затраты на производство и сбыт. Эластичность спроса. Влияние ценовой конкуренции; отношение цена / прибыль
6 >Стимулирование сбыта и реклама (цель выработка политики «паблик рилейшнз) Как и когда лучше стимулировать сбыт, как лучше и эффективнее организовать рекламу. Отношение общественности к товару. Эффективность конкурсов, скидок, премий и других льгот
7 Внутренняя среда предприятия Состояние предприятия, его экономика, продажи, коммуникации. Внутренние и внешние факторы среды
Похожие статьи

Маркетинговая стратегия (Marketing strategy) – это выбор целевого рынка и маркетингового комплекса, с помощью которого будет обслуживаться выбранный рынок.

Маркетинговая стратегия — центральная часть стратегического плана предприятия, разработкой которой занимаются все менеджеры высшего звена.

22 октября

Маркетинговая информационная система (Marketing information system, MKIS) – это целая система мероприятий, направленная на сбор, обработку и предоставление полученной информации, которая необходима при принятии важных для бизнеса решений при организации процесса маркетинга.

Данная система может существовать не только в компьютерном варианте. Для мелких предприятий наиболее выгодным может быть вариант ведения простой картотеки. Крупные организации в сборе данных о потребностях потенциальных покупателей также не часто могут использовать компьютеры, прибегая к более простым вариантам.

22 октября

Маркетинг (Marketing) – это процесс выявления и дальнейшего удовлетворения потребностей.

Ограниченный масштабами отдельно взятой организации, данный процесс формирует такое понятие как микромаркетинг. Если же процесс осуществляется для общества в целом, то формируется понятие макромаркетинга.

22 октября
Марка торгового дома (House brand) – это сорт или марка, данные крупной розничной сетью группе продуктов, продаваемых только в их собственных универсальных магазинах.
22 октября