Методы ценообразования товаров

Методы ценообразования (Pricing method) – это несколько простых методов, использующиеся для определения стартовых позиций при принятии решений о цене.

К таким методам относятся: издержки плюс прибыль, целевое ценообразование и анализ безубыточности. Эти методы являются только лишь предварительными прикидками, поскольку для принятия верного решения необходимо обладать полным объемом знаний о спросе и предложении, эластичности товара, ценах на товары-заменители, изменениях в доходе потребителя и многом другом.

Таким знанием обладает только лишь рынок, который и формирует оптимальную цену и вряд ли существует такой компьютер, который смог бы учесть все эти переменные.

Таблица 1. Методы ценообразования товаров.

Затратные методы ценообразования Методы практического ценообразования Метод полных затрат
Метод прямых затрат
Метод приплат и скидок
Методы аналитического ценообразования Метод сравнения маржинальных величин
Метод безубыточности
Методы установления цен, ориентированные на конкурентов Установление цен с ориентацией на рыночные цены
Следование за фирмой лидером в ценообразовании
Престижное ценообразование
Состязательный метод
Установление цен посредством конкурентных торгов
Маркетинговые методы Установление цен на основе оценки экономической ценности товара;
Метод «снятия сливок»
Метод «прорыва на рынок»
Нормативно-параметрические методы Метод удельной цены
Метод регрессионного анализа
Балловый метод установления цен
Агрегатный метод установления цен
Метод экспертной оценки

Таблица 2. Классификация затрат.

1.По экономическому содержанию (элементы затрат):

- сырье и материалы

- заработная плата

- отчисления на социальное страхование

- амортизационные отчисления

- прочие

2.По целевому назначению (калькуляционные статьи):  

- сырье и материалы

- возвратные отходы (вычитаются)

- покупные изделия и полуфабрикаты

- топливо и эл/энергия на технологические цели

- заработная плата основных производственных рабочих

- отчисления на социальное страхование

- общепроизводственные расходы

- общехозяйственные расходы

- потери от брака

- прочие производственные расходы

- расходы на продажу

3.По принципу отнесения затрат на определенный вид продукции.

- прямые

- косвенные

4.По отношению к объему производства

- постоянные

- переменные

5.По роли в процессе производства

- производственные

- непроизводственные

6. По периодичности

- текущие

- единовременные

Похожие статьи
Маркетинговый комплекс (Marketing mix) – это комплекс исследований, который состоит из выбора продукта, выбора метода его распространения, решения задачи рекламирования и установлении оптимальной цены, использующийся организацией для максимально эффективного обслуживания потребителей на выбранном рынке.
22 октября
Маркетинговые исследования (Marketing research) – это одна из четырех главных частей маркетинговой информационной системы фирмы, которая представляет собой систематическую деятельность по сбору, необходимой для решения специфических маркетинговых проблем, информации.
22 октября

Маркетинговая стратегия (Marketing strategy) – это выбор целевого рынка и маркетингового комплекса, с помощью которого будет обслуживаться выбранный рынок.

Маркетинговая стратегия — центральная часть стратегического плана предприятия, разработкой которой занимаются все менеджеры высшего звена.

22 октября

Маркетинговая информационная система (Marketing information system, MKIS) – это целая система мероприятий, направленная на сбор, обработку и предоставление полученной информации, которая необходима при принятии важных для бизнеса решений при организации процесса маркетинга.

Данная система может существовать не только в компьютерном варианте. Для мелких предприятий наиболее выгодным может быть вариант ведения простой картотеки. Крупные организации в сборе данных о потребностях потенциальных покупателей также не часто могут использовать компьютеры, прибегая к более простым вариантам.

22 октября